Черемисовские водопады

Оценка: 8,50 ( голосов: 4)
Загрузка...

3Совсем недавно копилка туристических бюро Крыма пополнилась новым экскурсионным маршрутом «Черемисовские водопады». Экскурсия проходит вдоль русла реки Кучук-Карасу в урочище Кок-Асан (Белогорский район). Как многие другие «водопадные» экскурсии, эту стоит посещать преимущественно весной или после обильных осадков.

Черемисовские водопады довольно разнообразны, при этом каждый из них очарователен по-своему. Прозрачными прохладными потоками они манят путника искупаться в создаваемых ими ванночках, как, например, первый встречающийся на пути водопад Купель Молодости. Далее тропа проходит возле загадочного грота изгибаясь вдоль реки, маня новыми впечатлениями.  Следующий водопад — Ущельный. По узкому желобу между двух скал, он врывается в ущелье, и шум падающей воды эхом разносится вдоль реки. Лучи солнца, преломляясь в реке, подсвечивают скалистые уступы и берега, обросшие мхом. Далее, вдоль течения, по одному из склонов с живописными, словно замшевыми натеками, нежными струйками стекает водопад «Слезы матери» или просто «Водопад слез». Недалеко от него очень символичный — «Водопад любви». «Водопад любви» состоит из двух падающих с трех-метровой высоты водяных потоков, символизирующих двух влюбленных, которые сливаются воедино, чтобы вместе продолжить свой путь.

Большая часть пешеходной тропы проходит через красивый буковый лес. И примерно один километр через скалистое ущелье. Путь вдоль реки не напрягает, но в местах наиболее узких, реку нужно переходить с берега на берег по камням. Стены ущелья то расходятся, то сжимаются до нескольких метров в ширину. За каждым водопадом следует подъем.

Как добраться

Черемисовские водопады и ущелье Кок-Асан расположены сразу за селом Поворотное.

Свернув между километровыми столбами 54 и 55 (расстояние от Симферополя) автотрассы СимферопольКерчь (М 17), в южном направлении по указателю «Черемисовка», проезжаем 9 км по асфальтированной дороге мимо сел Черемисовка, Красная Слобода(5 км от шоссе) до села Поворотное(9 км от шоссе). Знаков сел нет. При въезде в Поворотное, дорога превращается в ямы. Недалеко от автобусной остановки — деревянный навес с указателем «На водопады» — перед ним повернуть направо, через речку по грунтовой дороге по указателю — «Каньон Кок-Асан» — 3 мин к кордону лесничества. От знака Симферополя до кордона лесника один час пути. Без своего транспортного средства добраться к этим местам довольно проблематично.

1421864775_vodopady-cheremisovskie-4 vodopad_cheremys5 1 v_sredu_v_krimu_do_13_gradusov_tepla-_dozhdi