Каньон Узунджи

Оценка: 10,00 ( голосов: 2)
Загрузка...

uzundzhaОдним из самых живописных мест Крыма считается каньон Узунджи, расположенный на западе полуострова. Каньон образован рекой Узунджа. Не смотря на то, что он не так известен, как Большой каньон Крыма, не такой протяженный, как Чернореченский, он по-своему привлекателен.

Каньон находится в труднодоступном месте, так что к нему следует идти пешком. Места по пути будут действительно дикими и завораживающими.

По дну ущелья струится небольшая речушка Узунджа, берущая начало в верховьях Ай-Петринской яйлы. Чем выше подниматься по каньону, тем больше вероятность увидеть воду. Кое-где скалы плотно обступают речку с двух сторон, и приходится идти по воде. В месте, где Узунджа берет свои истоки, сосредоточены сразу и каскад водопадов и небольшая заводь и родник Суук-Су и одноименная пещера Узунджа (небольшая с разветвленной системой узких ходов).

Как добраться

Mаршрут в каньон (N 44 29.517 E 33 53.850) начинается из села Родниковое. Надо идти по грунтовой дороге к селу Колхозное. Через три с половиной километра дорога упирается в ворота детского оздоровительного лагеря «Горный». В ста пятидесяти метрах расположена гостиница «Узунджа» с парковкой. Обладатели личного транспорта могут доехать прямо сюда и оставить автомобиль здесь.

Далее надо идти в северо-восточном направлении, пересекая большое поле по грунтовой дороге. Через шестьсот метров начинается редколесье с кустами терновника и шиповника. Левее можно увидеть посадки сосняка. Туда и ныряет тропа, по которой следует идти далее.

Тропинка приводит к руслу реки – надо идти вдоль русла.

Примерно через полтора километра пути доходим до развилки русла. Надо идти по притоку, который уходит влево, практически в северном направлении. Немного пройдя, наблюдаем справа грот. Ещё немного, и за правым поворотом выходим к истоку реки Узунджа — роднику Суук-Су, расположенным под сухим водопадом. Далее следует идти вдоль реки.

canyons29 2 reka-uzundja big_90936460570 IMG_0438

Водопады Крыма отели Крыма достопримечательности Крыма

Примечание: Комментарии на веб-сайте отражают точки зрения их авторов, и не обязательно отражают мнение интернет-портала КрымНАШ . Просьба воздержаться от оскорблений, ругани и вульгарных выражений. Мы оставляем за собой право удалять любые комментарии без предварительного уведомления и объяснений.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля подписаны *